Ежегодная конференция операторов и пользователей сети спутниковой связи и вещания в России

Несмотря на пандемию, морские суда остаются в онлайне

В индустрии спутниковых коммуникаций два сектора демонстрировали в последние два-три года стабильный и уверенный рост — широкополосная связь с морскими и воздушными судами.

Пандемия COVID-19, приземлив подавляющее большинство пассажирских рейсов, сильно затормозила и реализацию всех связанных с авиаперевозками широкополосных спутниковых проектов. Однако спрос на широкополосную связь на морских судах остается устойчивым, несмотря на падение активности самих морских перевозчиков.

С началом распространения коронавируса и введения карантинных мер поставщики спутниковой связи запустили акции по сокращению расходов экипажей на коммуникационные услуги. Inmarsat ввел (https://www.rivieramm.com/news-content-hub/maritimenbspsatcomsnbspresponds-to-coronavirus-crisisnbsp-59088) 50% скидки на голосовую связь для экипажа более чем на 40000 судов с начала апреля до конца июня. Также этот оператор объявил о бесплатной связи с международной службой социального обеспечения моряков SeafarerHelp. Видеосвязь для проведения медицинских консультаций по поводу COVID-19 также предоставляется Inmarsat бесплатно. Также оператор отметил (https://www.rivieramm.com/news-content-hub/covid-19-forces-shipping-to-adopt-digitalisationnbsp-59128) всплеск интереса к сервису широкополосной связи Fleet Express с началом эпидемии.

Партнеры Inmarsat также реализуют аналогичные программы. Marlink ввел бесплатные голосовые звонки для моряков. Оператор предоставил бесплатные минуты связи каждому судну, оборудованному системой Sealink VSAT. Кроме того, клиенты Marlink могут бесплатно пользоваться услугами Marlink XChange Media для доступа к новостному контенту, XChange Telemed для удаленного медицинского обслуживания и KeepUp @ Sea Monitor для удаленного мониторинга и контроля судового IT-оборудования и программного обеспечения.

KVH Industries также организовал бесплатный сервис VoIP, предоставил бесплатную доставку материалов Всемирной организации здравоохранения, а также отраслевых новостей NewsLink.

Satcom Global запустил (https://www.thedigitalship.com/news/maritime-satellite-communications/item/6586-satcom-global-enhances-aura-vsat-coverage-with-new-hts) свою сеть Aura VSAT на двух спутниках с высокой пропускной способностью (HTS) SES-14 и SES-15, что обеспечило расширение охвата и возможность предоставления ШПД в Латинской Америке, Карибском бассейне, Мексике, Центральной Азии, Северной Америке и Северной Атлантике. Также было увеличено количество арендуемой емкости на спутнике SES-12 для увеличения пропускной способности на судах, плавающих на популярных морских маршрутах в Южно-Китайском море, Сиамского заливе и вод вокруг Папуа-Новая Гвинея.

Оператор отметил, что сеть Aura продолжает расти, и спрос на услуги со стороны крупнейших судоходных компаний растет.

Оператор также предоставил каждому члену экипажа судна, оборудованному системой Aura, некоторое количество бесплатных минут на время соблюдения карантинных мер.

Telenor Maritime заключил (https://news.eutelsat.com/pressreleases/eutelsat-selected-by-telenor-maritime-for-maritime-mobility-services-in-europe-trans-atlantic-routes-the-caribbean-and-south-east-asia-2996736) с Eutelsat Communications многолетний контракт с на аренду емкости Ku-диапазона для обслуживания акваторий в Атлантическом океане, Карибском бассейне и в Юго-Восточной Азии.

Спутниковые каналы с гарантированной пропускной способностью, предоставленные Eutelsat будут обеспечивать на круизных судах и паромах роуминг сетей GSM, а также работа платных Wi-Fi-сетей. А как только оператор запустит сервис на спутнике сверхвысокой пропускной способности (VHTS) Konnekt, то Telenor Maritime начнет устанавливать на суда системы спутникового ШПД Ка-диапазона.

Исследовательская компания NSR выпустила восьмое издание обзора рынка морской спутниковой связи (Maritime Satcom Markets, 8th Edition), в котором сообщает (https://www.nsr.com/nsr-report-maritime-satcom-buoyed-by-broadband-demand-despite-covid-19-impact/), что в 2020 году этот сектор будет потреблять на 7% больше спутниковой емкости, чем в 2019 году. На отрасли сильно отразится экономический спад из-за Covid-19, особенно в круизном бизнесе, но специалисты NSR в своем отсчете заявляют, что это все временные явления. Несмотря на паузу в эксплуатации и круизные и торговые суда остаются потребителями услуг ШПД. Судовладельцы активно внедряют облачные решения, чтобы повысить безопасность экипажей.

Долгосрочный прогноз благоприятен для индустрии: к 2029 году более полумиллиона судов будут оборудованы спутниковыми системами ШПД, а спрос на емкость вырастет на 24%.
***