Ежегодная конференция операторов и пользователей сети спутниковой связи и вещания в России

«Орион» замедляет ускорение.

Федеральный спутниковый оператор «Орион Экспресс» подвел итоги деятельности в I квартале 2016 г. Абонентская база оператора к концу марта 2016 г. достигла 2 млн 839 тыс. домохозяйств.

Федеральный спутниковый оператор «Орион» (ООО «Орион Экспресс») подвел итоги деятельности в I квартале 2016 г. Абонентская база оператора к концу марта 2016 г. достигла 2 млн 839 тыс. домохозяйств. Общий объем финансовых поступлений компании по основным направлениям деятельности за I квартал 2016 г. составил 798,7 млн. Аналитики считают, что динамика активной абонентской базы оператора близка к стагнации на фоне перенасыщения рынка.

Регионами-лидерами по темпам прироста абонентской базы за I кв 2016 г. стали Челябинская область (+3%), Астраханская область (+3%), Республика Саха (Якутия) (+2%), Камчатский край (+2%) Республика Башкортостан (+2%), Хабаровский край (+2%), Омская область (+2%), Алтайский край (+2%), Сахалинская область (+2%), Новосибирская область (+2%).
Абонентская база оператора к концу марта 2016 г. достигла 2 млн 839 тыс. домохозяйств. Таким образом, год к году база абонентов прибавила 184 тыс., (2 млн 655 тыс. было в I квартале 2015 г.). Однако с начала года абонбаза практически не изменилась. По итогам 2015 г. абонентская база «Ориона» выросла на 9% по сравнению с 2014 г. и составила более 2,8 млн абонентов.

Что касается денежных поступлений, то наибольший рост продемонстрировало направление «комплекс услуг телевещателям». Объем поступлений по нему вырос на 25%, объем реализованной спутниковой емкости увеличен на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В продуктовом портфеле компании доля услуг DTH (оказание услуг платного ТВ абонентам) по итогам I квартала 2016 г. составляет 78%, комплекс услуг телевещателям - 19%, дистрибуции телеканалов - 3%. Общий объем поступлений по ним составил 798,7 млн рублей, что немного меньше уровня данного показателя за аналогичный период 2015 г. (802 млн руб было по итогам I квартала 2015 г.).

По данным оператора, реализация спутниковой емкости также остается одним из ключевых направлений деятельности оператора. Общий объем спутниковой емкости «Ориона» к концу марта 2016 г. составил 714 МГц, объем реализованной емкости достиг 248,5 Мгц. Всего за три месяца 2016 года было реализовано 4,5 МГц, что на 50% превышает аналогичный показатель I квартала 2015 года.

Количество реализованных в рамках программы приемников увеличилось на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это стало следствием реализации программы обмена приемников с поддержкой формата MPEG2 на приемники с поддержкой формата MPEG4.

«Кризисные явления в экономике ускорили замедление роста рынка, став причиной существенного снижения объемов подключения новых абонентов в первом квартале 2016 года. Для большинства участников рынка DTH данный тренд ожидаем. Фокус внимания компаний, стремящихся сохранить финансовую устойчивость в текущей экономической ситуации, сегодня сосредоточен на работе с текущей абонентской базой», - прокомментировал отчетные результаты генеральный директор компании «Орион» Кирилл Махновский.

«Орион» продолжает развивать свое присутствие на смежных рынках. Так, в марте 2016 оператор приступил к реализации систем безопасности компании «Гольфстрим» охранные системы» через свою дилерскую сеть с привлечением партнеров-установщиков спутникового оборудования (см. новость ComNews от 1 апреля 2016 г.).

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко говорит, что показатели «Ориона» за I квартал 2016 года свидетельствуют о хорошем результате. «Несмотря на то, что рынок в целом растет очень медленно (5-6% в год), отдельные игроки демонстрирует опережающий рост. Сейчас доля рынка «Ориона» около 10%, но тенденция к росту сохранится. На горизонте пяти лет на этом рынке останется 5-7 крупных федеральных игроков» - отмечает он.

Однако, финансовый аналитик группы компаний «Финам» Тимур Нигматуллин считает иначе. По его мнению, компания представила ожидаемо слабые операционные показатели, поскольку динамика активной абонентской базы была близка к стагнации на фоне перенасыщения рынка, высокой конкуренции и сложной экономической конъюнктуры. «При этом, судя по всему, оператор продолжил терять в рентабельности на уровне операционной и чистой прибыли из-за повышенных расходов из-за высокой валютной составляющей. Долю рынка оцениваю в 7%», - говорит он.

Заместитель руководителя аналитического департамента компании «Альпари» Наталья Мильчакова результаты оценивает довольно сдержанно. «С одной стороны, нет роста выручки к аналогичному периоду прошлого года, но, с другой стороны, нет и падения, то есть компания сохраняет стабильные темпы роста доходов. Однако по темпам прироста абонентской базы она отстает от рынка, показав рост только в 1,4% против общего роста рынка спутникового телевидения, который по нашим оценкам за I квартал вырос на 3% год к году», - говорит она.
Как видно из отчета, считают в «Альпари», у компании рост абонентской базы обеспечен за счет Сибири и Дальнего Востока. «Там пока еще проникновение спутникового ТВ не очень велико, около 55%, в то время, как в Москве, Петербурге и ряде регионов до Урала проникновение спутникового ТВ составляет 70%. То есть в других регионах у «Ориона» абонентская база не росла или даже снижалась, что вполне возможно - конкуренция на рынке спутникового ТВ очень высока», - говорит Наталья Мильчакова.

www.comnews.ru


Print Friendly and PDF