Ежегодная конференция операторов и пользователей сети спутниковой связи и вещания в России

Gilat о защите спутниковой IP-связи в Китае: неизбежная дилемма

Питер де Селдинг
Компания Gilat Satellite Networks сообщила, что китайская корпорация CRRC Corp., крупнейший в мире железнодорожный оператор, начнет испытания оборудования спутниковой связи Gilat на двух коммерческих поездах в этом году. Компания отказалась прогнозировать возможный размер будущего заказа, но заявила, что Китай является «стратегической территорией» для спутниковых продуктов Gilat, предназначенных для обеспечения связи на борту самолетов, поездов, судов и на предприятиях.

Поставщик оборудования и услуг спутниковой широкополосной связи Gilat Satellite Networks 16 мая заявил, что продвижение своей технологии на самых быстро растущих рынках спутниковой связи, включающих мобильные широкополосные сети, транзитные соединения сотовых сетей, начало приносить результаты и в Китае.

Компания строит весьма оптимистичные прогнозы в отношении своих ближайших перспектив в Китае, где она установила отношения с крупными операторами спутниковых систем и высокоскоростных железнодорожных систем для подключения пользователей китайских спутников высокой пропускной способности (HTS) с помощью технологии Gilat.

Как и многие другие технологические компании, соблазнившиеся размером китайского рынка, Gilat признал, что защита интеллектуальной собственности будет представлять собой определенную проблему.

В качестве подтверждения того, что компания находится на подъеме, Gilat отчиталась о выручке в размере 63,9 миллионов долларов за квартал, заканчивающийся 30 марта, что на 21 процент больше, чем год назад. Скорректированный показатель EBITDA, или прибыль до уплаты процентов, налогов и амортизационных отчислений, составил 6,6% от выручки в сравнении с 1,4% год назад.

В ходе телефонной конференции с инвесторами руководитель компании Gilat Иона Овадия и финансовый директор Адд Сфасия заявили, что компания придерживается ранее озвученного прогноза о том, что выручка за 2017 год составит от 280 до 300 млн. долл. США, при этом рентабельность по показателю EBITDA в размере 7,5% в средней точке прогноза сравнима с рентабельностью 6,9% за 2016 год.

Повышению рентабельности способствует программа по снижению расходов, в результате чего компании пришлось заменить одного из производителей, как утверждает Иона Овадия.

Успешный пробный рейс Gogo и перспективные заказы на установку системы на 1600 самолетах
В качестве доказательства одного из драйверов доходности на 2017 год компанией Gogo Inc, являющейся провайдером связи на борту самолетов, недавно была проведена демонстрация нового сервиса 2Ku для коммерческих авиалиний. Gilat предоставляет модем диапазона 2Ku и заявляет, что испытания на пробном рейсе с установленным специальным оборудованием Gogo показали пропускную способность канала для самолета 400 Мбит/с.

«Насколько нам известно, результаты этих испытаний свидетельствуют о высочайших рабочих характеристиках, которые были когда-либо достигнуты на борту коммерческого самолета, – заявила Овадия. – Модем Gilat обеспечивает бесперебойную работу сервиса с задействованием нескольких спутников и нескольких лучей, что, по нашим данным, является уникальным для отрасли».

Gogo зарегистрировала заявки на установку систем 2Ku-диапазона на 1600 самолетах, принадлежащих 13 различным авиалиниям. По словам Овадии, бизнес Gogo уже поспособствовал росту финансовых показателей Gilat.

Gilat разработала антенну для приема сигналов в двойном Ku-/Ka- диапазонах для обеспечения широкополосной мобильной связи, чтобы пользователи, желающие перейти с одной частоты на другую (что может потребоваться на дальнемагистральных рейсах), смогли сделать это для обеспечения наилучшего качества приема.

Коммерческим аргументом Gilat является то, что, в отличие от конкурентов – ViaSat Inc. и сетевых систем Hughes от EchoStar Corp., оборудование Gilat не требует приобретения спутникового ресурса у поставщиков спутникового оборудования. Gilat сотрудничает с Hughes при разработке антенн для авиасвязи в диапазоне Ku/Ka.

Привязка базовых сотовых станций давно уже считается крупным перспективным сегментом рынка спутниковой коммуникации, и Gilat полагает, что приближается то время, когда современные сети 4G/LTE и, в особенности, перспективные сети 5G будут использовать спутники для обеспечения связи между удаленными наземными мобильными сотовыми станциями и телекоммуникационной сетью.

Японский SoftBank, американский Sprint (контрольный пакет акций которого принадлежит SoftBank), британский EE (Everything Everywhere) и австралийский Optus входят в число операторов сотовой сети, использующих Gilat для обеспечения наземной сетевой инфраструктуры при развертывании сетей LTE.

Возможности китайских спутников высокой пропускной способности: авиасообщение, железнодорожное сообщение, морской транспорт, корпоративный сегмент...
Приход Gilat в Китай подразумевает установление отношений с China Satcom, которая недавно запустила спутник ChinaSat-16, имеющий на борту оборудование с пропускной способностью 20 Гб/с в Ka- диапазоне, распределенной на 26 пользовательских лучей, охватывающих Китай и прибрежные районы.

По заявлению Ионы Овадии, после завершения орбитальных испытаний спутника ChinaSat-16 компания Gilat получит крупный заказ на продажу VSAT и другого наземного оборудования для авиационной широкополосной связи, морской связи и корпоративного использования.

Еще одним китайским партнером является China Railway Rolling Stock Corp. (CRRC), крупнейший в мире производитель высокоскоростных поездов. Овадия заявляет, что в этом году CRRC приступит к пассажирским испытаниям с использованием антенной технологии Gilat на двух коммерческих поездах.

Ранее в этом году Gilat заключил стратегическое партнерство с компанией Air Esurfing, входящей в группу Air Media Group, для обеспечения бортовой связи на внутренних китайских авиалиниях.

«Мы защитим нашу интеллектуальную собственность в Китае любой ценой»
Поскольку будущий бизнес Gilat все больше связан с Китаем, компания сталкивается с теми же проблемами защиты интеллектуальной собственности, что и любая другая технологическая компания.

«Мы должны здесь сохранять равновесие, – говорит Овадия. – Если мы хотим совершить прорыв на китайском рынке, мы должны снизить наши цены. Необходимо найти сбалансированное решение, соответствующее нашему желанию защитить интеллектуальные права и стремлению охватить максимально большую часть рынка.

Мы соблюдаем строжайшие требования политики в сфере защиты интеллектуальной собственности, и мы будем защищать интеллектуальную собственность любой ценой. Мы не собираемся заниматься производством в Китае. Мы можем осуществлять в Китае сборку на нескольких объектах в случае роста объемов. Но мы не собираемся передавать в Китай интеллектуальную собственность, равно как и основные компоненты нашей продукции».