Ежегодная конференция операторов и пользователей сети спутниковой связи и вещания в России

Приставка на вырост

«НТВ плюс» начнет продажи гибридной ТВ-приставки, которая позволит одновременно подключаться к спутниковой антенне и интернету, что позволит абонентам телекомпании пользоваться интерактивными сервисами. Конкуренты оператора также ищут способы повысить доходы в условиях замедления рынка спутникового телевидения.

О планах «НТВ плюс» представить гибридную приставку «Ъ» рассказал один из участников рынка и подтвердили в компании. Там уточнили, что устройство будет подключаться к интернету через Wi-Fi или кабель. Благодаря этому у абонентов появится ряд интерактивных сервисов: видео по запросу, функция отложенного смотрения, пауза и перемотка. Продажи стартуют в ноябре, стоимость приставки, подключения и услуг интерактивного ТВ будет определена ближе к началу продаж. В компании лишь говорят, что абонент должен будет заказать и оплатить хотя бы один пакет спутниковых каналов.

Приставки будет производить южнокорейская компания Kaonmedia Co. Программно-аппаратная платформа - совместная разработка специалистов «НТВ плюс» и компании «ГПМ-Технологии» (входит в холдинг «Газпром-медиа», который контролирует «НТВ плюс»). Реализация видео по запросу будет осуществляться на основе агентских договоров, по которым партнеры будут получать часть доходов. «Сервисы с добавленной стоимостью будут драйверами развития отрасли. Будущее рынка платного ТВ связано с переходом от линейного к выборочному потреблению контента», - отмечает гендиректор «НТВ плюс» Михаил Демин.

В «НТВ плюс» рассчитывают, что до конца текущего года доля гибридных приставок составит около 10% от проданного оборудования, а к концу 2017 года - до 50% (при этом продвигать приставки планируется и среди существующей базы). Использование интерактивных функций гибридной приставки должно способствовать росту ARPU (средний счет одного абонента в месяц), отмечают в «НТВ плюс», не раскрывая этого показателя компании.

По данным «ТМТ Консалтинга», по итогам второго квартала 2016 года в России было 40,5 млн абонентов платного ТВ, из них 15,8 млн - спутникового. Национальная спутниковая компания (НСК, бренд «Триколор ТВ») занимала 75% рынка спутникового ТВ с базой 11,9 млн абонентов, «Орион» - 18,2% (2,877 млн), «НТВ плюс» - 6% (960 тыс.), «Цифровое телерадиовещание» (ЦТВ, бренд МТС) - 0,3% (50 тыс.), оценивали в «ТМТ Консалтинге».

Гендиректор ГК «Орион» Кирилл Махновский указывает, что почти все домохозяйства в стране оснащены тем или иным видом источника телевизионного сигнала и темпы роста рынка снижаются. По данным «ТМТ Консалтинга», в первом квартале общее количество абонентов платного ТВ выросло на 6%, а во втором - на 5%. «Вложения в увеличение ARPU и другие способы роста доходности существующей базы сегодня более перспективны и целесообразны, чем вложения в подключение немногочисленных оставшихся потенциальных абонентов», - отмечает господин Махновский. Он напоминает, что до «НТВ плюс» гибридные приставки продвигали спутниковые операторы «Рикор ТВ» и ЦТВ. После закрытия «Рикор ТВ» его абонентская база перешла в «Орион» с сохранением функционала для тех, кто использовал интерактивное оборудование. «Однако практика показала крайне низкий спрос на высокотехнологичные дорогостоящие решения среди абонентов. Поэтому гибридное телевидение не является для нас приоритетным направлением», - говорит глава «Ориона». Кроме того, интернет-ТВ, ОТТ, видео по запросу «недорегулированы», что затрудняет их развитие. В МТС, напротив, считают направление перспективным. «Гибридные приставки позволяют абонентам спутникового ТВ МТС пользоваться уникальными сервисами, основанными на конвергенции спутниковой, мобильной и фиксированной связи. Большая часть абонентов с интерактивными приставками пользуются этими услугами», - говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников.

НСК предлагает абонентам бесплатный сервис «Управляй эфиром»: чтобы поставить ту или иную программу на паузу или записать эфир, абоненту достаточно подключить к приемнику флеш-карту. «Мы нацелены и дальше развиваться в направлении мультиэкранности, улучшения и расширения возможностей по управлению эфиром», - отмечают в компании.
www.comnews.ru
***