Ежегодная конференция операторов и пользователей сети спутниковой связи и вещания в России

Главы ведущих спутниковых компаний обсудили потенциал падения рынка и возможности роста в конкурентной среде

edge

Mариса Торрьери
Руководители Eutelsat, Telesat, Inmarsat, Intelsat и ViaSat обсудили на SATELLITE 2017 спектр самых разных вопросов: в том числе, снижение стоимости пусков, новые рынки спутниковой связи, а также будущее спутников на геостационарных, низких и средних орбитах.

Ухудшение рыночной конъюнктуры, непрерывное внедрение инноваций, несмотря на нерешенные финансовые и технологические проблемы, вошли в число главных тем на пленарной сессии SATELLITE 2017 во вторник утром. Руководители Eutelsat, Telesat, Inmarsat, Intelsat и ViaSat обсудили спектр самых разных вопросов, в том числе: снижение стоимости пусков, новые рынки спутниковой связи, а также будущее спутников на геостационарных, низких и средних орбитах. Все участники дискуссии согласились с тем, что для операторов спутниковой связи наступило время больших возможностей. Определенные сегменты рынка, как, например, связь на транспорте, создали беспрецедентные условия для развития.

Дискуссия началась в положительном ключе сразу после того, как было объявлено о начале сотрудничества между Eutelsat и Blue Origin.
В течение полутора часов главы компаний обсуждали возможности увеличения конкурентоспособности спутников, основными соперниками которых на рынке являются наземные беспроводные технологии. Большинство выступающих согласились с тем, что для создания наибольших возможностей требуется совместное мышление.

«Речь идет не об эксплуатации геостационарных или низкоорбитальных спутников. Необходимо создать технологию, соответствующую современным требованиям», — сообщил Дэн Голдберг, глава компании Telesat, которая в настоящее время конструирует группировку низкоорбитальных спутников широкополосной глобальной связи. «Мы должны задать себе вопрос: что мы можем сделать по-другому?».

Стивен Спенглер, руководитель Intelsat, сообщил о недавнем слиянии компании с OneWeb, и рассказал о том, как сделка повлияет на инвестиции компании в геостационарные спутники. По его словам, Intelsat планирует максимально использовать как околоземную, так и геостационарную орбиты, и продолжит осуществлять инвестиции в мощные геостационарные спутники.

Голдберг признал, что развитие спутниковой отрасли идет медленно, но также и выразил надежду, что плоские пользовательские терминалы станут более доступными, что позволит расширить целевой рынок для низкоорбитальных спутников.

В контексте развития сотрудничества в отрасли глава Eutelsat Рудольф Белмер обратил внимание на недопустимость упущения из вида главной цели компаний: обеспечение доступной широкополосной связи, например, для потоковой передачи видео. Он также заявил, что отрасль переоценила важность технологий ОТТ, например Netflix. По его мнению, спутниковое платное телевидение по-прежнему сохраняет сильные позиции на рынке.

«Мы должны сфокусироваться на потребностях людей… которые хотят преимуществ, как у оптоволокна, по цене оптоволокна», — сообщил Белмер. «Если мы не создадим доступных услуг для широкой публики, мы не сможем изменить этот рынок». Белмер выразил мнение, что будущее спутниковой связи будет зависеть от того, сможет ли отрасль создать доступную широкополосную связь для рынка бытовых пользователей и таким образом преодолеть цифровой барьер. «Мы должны инвестировать в геостационарные спутники, поскольку это единственная технология, которая позволит установить разумное соотношение пропускной способности и цены, которая дает людям то, что они хотят, например, передавать видеопотоки».

Пока такие компании, как Intelsat и Telesat стремятся объединить геостационарные и низкоорбитальные спутники, Eutelsat по-прежнему хранит верность геостационарным аппаратам. На вопрос, будет ли компания осуществлять инвестиции в аппараты для других орбит, Белмер отметил, что в ближайшем будущем нет.

Руперт Пирс, глава Inmarsat, долго рассказывал о важности инноваций. По его мнению, право человека на постоянную связь не менее важно, чем право на чистую воду.

«Со временем космическая связь будет становиться все более и более важной, и не только для нашей традиционной клиентской базы», — сообщил Пирс.
Пожалуй, одна из самых громких инноваций, автомобиль с сетевыми возможностями, позволит создать множество возможностей для сотрудничества, отметил Пирс. В январе оператор совместно с международной технологической компанией Continental продемонстрировал на CES 2017 возможности спутниковой связи и инновации беспроводной связи для связи в автомобилях в будущем.

Однако работы в этом секторе требуют терпения и значительных финансовых вложений. «Спутниковая связь должна укладываться в разумные ценовые рамки, мы это можем сделать и мы сделаем», — сказал Пирс. «Марк Данкберг не стоит на обочине…Он упорно соревнуется с наземными альтернативами…Отрасль способна обогнать наземные средства связи».

Марк Данкберг, председатель совета директоров и генеральный директор компании ViaSat, подтвердил успешную организацию услуг широкополосной связи для американских клиентов. Доход от этих услуг составляет приблизительно 50 млн. долл. США в месяц (спутник ViaSat-1). Однако он также признал, что отрасль испытывает многочисленные проблемы, например, создание широкополосной связи для массового рынка, чтобы люди смогли пользоваться цифровыми высокоскоростными услугами.

«Вам не нужно объяснять людям, зачем им использовать YouTube, и что другие люди используют на развитых рынках», — сообщил Данкберг. «Спрос значительно превысил предложение, и мы можем снизить затраты и предоставить людям лучшее качество за те же деньги. В этом случае рынок пойдет вверх».
Спенглер призвал спутниковые компании не терять из вида главное. «Может быть, в будущем разговор изменится, и мы будем говорить не о геостационарных и околоземных орбитах…мы будем говорить о телекоммуникациях», — заявил Спенглер. «В итоге услуги, которые мы будем оказывать, изменят весь рынок».

http://interactive.satellitetoday.com/via/satellite-2017-show-daily-day-3/top-satellite-ceos-discuss-potential-for-market-disruption-and-opportunity-in-a-competitive-landscape/