Ежегодная конференция операторов и пользователей сети спутниковой связи и вещания в России

Ну и где же этот обещанный бизнес подключения к сети транспортных средств через спутник?

Консультационно-исследовательская компания Northern Sky Research (NSR) выпустила аналитический отчет по результатам исследования, в котором недвусмысленно ставится вопрос о том, существует ли на самом деле, и, если да, то где именно, тот вал деловой активности, который ожидался в отношении «подключенных к сети транспортных средств».

В частности, в исследовании конкретно рассматриваются перспективы использования недешевых плоскопластинчатых антенн (flat-plate antenna - FPA), необходимых для обеспечения связи между транспортным средством и услугами, предоставляемым через спутник. Вывод: бизнес этот «неуловим, и от практической реализации его отделяет минимум целый ряд лет».

В своем отчете NSR полагает, что возможности для значительного расширения услуг связи существуют, особенно в Китае, но при этом отмечается, что от такого развития событий выиграют вероятнее всего сотовые операторы благодаря взаимодействию с гибридными цепочками поставок*), появление которых также весьма возможно.

*) «Гибридная цепочка поставок» (Hybrid supply chain) сочетает в себе принципы бережливого (lean) и гибкого (agile) производства и менеджмента.

В отчете NSR говорится: «Ежегодно рынок пополняется миллионами автомобилей. Их успешный переход в ранг автомобилей, подключенных к интернету через спутник, мог бы стать очень выгодным бизнесом для изготовителей плоскопластинчатых антенн. Тем не менее, NSR и другие аналитики продолжают весьма критично и с консервативных позиций оценивать их потенциал, считая их цепочку создания стоимости нецелостной, варианты применения недостаточно четко проработанными, а технологии и рекомендуемые цены пока еще не в полной мере пригодными для широкого внедрения. Эти факторы препятствуют распространению концепции подключенного к сети автомобиля, однако сопутствующим эффектом усилий по развитию этого рынка стали другие варианты использования, например, подключенные автобусы и поезда».

«Благодаря внедрению вариантов применения, ориентированных на предприятия (M2M / IoT и возможности подключения для пассажиров), в прошлом году был достигнут значительный прогресс в отношении наземных мобильных плоскопластинчатых антенн, о чем объявили такие компании, как Caterpillar Machines и Penteon (обе используют hiSky), а также Satcube, Pivotal Commware и даже Kymeta», говорится в отчете NSR. «Безопасность, автономность и потребность в аналитике способствовали успешному развертыванию таких антенн на коммерческих наземных транспортных средствах. Может ли это означать, что эта положительная тенденция способна вызвать заметный поворот на рынке подключения автомобилей к сети через спутник?»

В исследовании NSR для отрасли FPA прогнозируется разумный среднегодовой темп роста (CAGR), а именно около 14,8 процента, что в течение следующих 10 лет выразится в сумме созданной стоимости, составляющей около 94 миллионов долларов, но в реальности не приведет к существенной положительной маржинальности услуг, предоставляемых через спутник. «Северная Америка возьмет на себя инициативу, т.к. там в течение следующего десятилетия будут сосредоточены 39 процентов рыночных возможностей по причине наличия большой армии изготовителей антенн FPA, ориентированных на мобильный наземный рынок. Предприятия, которые хотят осуществлять мониторинг двигателей, транспортных средств и грузов, используют плоскопластинчатые антенны не для самых емких сегментов своего бизнеса, а изготовителям оборудования обычно более низкие требования к пропускной способности облегчают выход на вертикальный рынок.

Под влиянием этих факторов консультационно-исследовательская фирма NSR в положительную сторону скорректировала прогнозы развития наземных мобильных средств. Тем не менее, к 2027 году ожидается появление только 6800 единиц. Из это становится очевидным, что подключенные к сети через спутник автомобили не станут драйвером рынка плоскопластинчатых антенн, предназначенных для обеспечения подвижной наземной связи».
***
Источник: Advanced Television https://advanced-television.com/2018/04/06/wheres-the-satellite-business-for-connected-cars/?utm_source=Newsletter&utm_campaign=039448b939-EMAIL_CAMPAIGN_2018_04_06&utm_medium =email&utm_term=0_17fb4fdd18-039448b939-44038229