Ежегодная конференция операторов и пользователей сети спутниковой связи и вещания в России

Permira выставляет на продажу компанию ABS, оператора группировки.

Питер Б. де Селдинг (Peter B. de Selding)

Том Чой (Том Choi), CEO компании ABS, сказал, что компания Permira, инвестор частного акционерного капитала, намеревается продать ABS после того, как она помогла компании ABS в четыре раза увеличить емкость на орбите за период с 2010 года. Официальные лица отрасли заявили, что будут пристально следить за развитием сделки с точки зрения цены, которую будущий стратегический или финансовый инвестор мог бы предложить за оператора фиксированной спутниковой связи в период неопределенности в отрасли.

СИНГАПУР – Компания ABS, этот быстро развивающийся оператор спутниковой группировки, выставлена на продажу ее владельцем, компанией Permira, являющейся инвестором частного акционерного капитала. Эту продажу давно ожидали на рынке, однако, по словам официальных лиц отрасли, переговоры замедлились по причине разницы между нижним пределом цены компании Permira и верхним пределом цены потенциального покупателя.

По словам двух официальных лиц, год назад Permira хотела получить 2 млрд долларов, но столкнулась с сопротивлением рынка уже в точке примерно полутора миллиардов. Остается неясным, актуальны ли эти цены на сегодняшнем рынке.

Если эта сделка состоится, то появится целевой ориентир стоимости оператора фиксированной спутниковой связи, чей бизнес хоть и движется в сторону расширения сегмента видео приложений, но все равно остается в значительной степени ориентированным на передачу данных, притом, что именно сейчас рынок озабочен обвалом цен именно в сегменте передачи данных.

Том Чой, CEO компании ABS, зарегистрированной на Бермудских островах, подтвердил, что компания Permira начала "процесс" поиска покупателя, учитывая, что она собирается закрыть фонд, во владении которого находится.

"Мы принадлежим финансовому спонсору. Он был очень хорошим партнером нашей компании", сказал Чой на форуме спутниковой отрасли, организованном Ассоциацией кабельного и спутникового вещания Азии (Cable and Satellite Broadcasting Association of Asia - CASBAA). "Инвестор пришел после того, как мы приобрели орбитальную емкость других спутниковых операторов. У нас были большие амбиции в отношении новых спутников. Они предоставили нам крупную сумму нового капитала, который обеспечил нам финансовые возможности работать по спутникам ABS-2, ABS-2A и ABS-3A".

Permira приобрела ABS в 2010 году за 184 млн евро (примерно 242 млн долларов). В то время флот компании располагал всего 103 транспондерами. По состоянию на 31 декабря прошлого года возможности ABS насчитывали 348 транспондеров на шести спутниках, и следующие 48 планируется запустить примерно через две недели на РН SpaceX Falcon 9 Full Thrust.

Запуск предусматривает выведение двух телекоммуникационных спутников ABS-2A и Eutelsat 117 West B на геопереходную орбиту. Оба аппарата на полностью электрической тяге построены компанией Boeing Space and Intelligence Systems, Эль-Сегундо, штат Калифорния.

Аналогичная пара полностью электрических спутников производства компании Boeing, также принадлежащих ABS и парижской компании Eutelsat, были запущены в марте 2015 года, и оба сейчас эксплуатируются.

"Пришло время возврата инвесторам вложенного ими капитала", сказал Чой. "Вполне естественно, что они выходят из дела. Финансовые спонсоры ограничены сроком в 5-10 лет. Так что кто-то, собирающийся купить ABS, приобретет фантастическую компанию".

ABS не раскрывает своих финансовых результатов, но неоднократно заявляла в течение последних трех лет, что ее результаты растут несмотря на общую вялость многих коллег в сегменте фиксированных спутниковых услуг.

Чой с наслаждением сыграл роль апостола обреченности спутниковой индустрии по причине чрезмерной дороговизны спутниковой емкости, не позволяющей выжить на современном рынке и поэтому просто обязанной сократить расходы. Его сделка с Eutelsat, на самом деле проведенная с компанией Satmex (Мексика), к этому моменту уже приобретенной компанией Eutelsat, была провозглашена как одна из самых инновационных в отрасли. Обе компании, согласившись на пакетную сделку по покупке четырех спутников производства Boeing для нового коммерческого продукта, завершили сделку по привлекательной цене.

Согласившись на парные запуски с помощью РН SpaceX Falcon 9, каждая компания выплатила лишь около 30 млн долларов за каждый запуск, т.к. стартовая масса спутников на электрической тяге ниже, чем у традиционных.

Конкуренты ABS часто утверждали, что компания, насколько можно судить, поставляет на рынок спутниковую емкость по ценам, которые ни для кого не могут быть выгодными, включая даже компанию ABS. Чой опроверг это, заявив, что компания сохраняет стандартные отраслевые нормы прибыли.

На состоявшихся здесь конференции CASBAA (30 мая) и конференции CommunicAsia (31 мая) Чой заявил, что после того, как Permira приобрела ABS, рост последней вывел компанию Permira на пятое место среди глобальных операторов по емкости спутников в мегагерцах (исключая Ка-диапазон), запущенных за последние пяти лет.
"И это в дополнение ко всем другим орбитальным позициям, по которым мы подали заявки", сказал он. "С учетом всех наших заявок по всему миру, у нас должно быть больше орбитальных позиций, чем у таких стран, как Индия, Индонезия и Китай вместе взятые".

Чой сказал, что в прошлом году рост компании выражался двузначными цифрами, и он практически уверен, что в текущем финансовом году рост выручки составит 20 процентов, насколько можно судить по текущему портфелю заказов и ожидаемыми контрактами на обновление группировки.

В последние месяцы несколько публично торгуемых операторов спутникового флота сообщали о медленных темпах роста, особенно в сегменте передачи данных. Предстоящий запуск нескольких высокопроизводительных спутников (HTS) лишь усилит давление на емкость, используемую для передачи данных.

Чой сказал, что компания ABS до сих пор избегала инвестировать в высокопроизводительную емкость в целях роста видео услуг. Распределение видео по-прежнему считается привилегированной территорией спутников по сравнению с доставкой сигнала по наземным сетям благодаря, во-первых, очевидным преимуществам, а, во-вторых, росту объемов этой услуги, по-прежнему наблюдающемуся в ряде регионов мира.

"Четыре года назад видео составляло только 10 процентов нашего бизнеса", сказал Чой. "Наш бизнес в интересах правительства США, а также передача данных, давали нам остальные 90 процентов. В следующем финансовом году доля видео-сегмента в общем объеме нашего бизнеса составит уже около 45 процентов.”
По мнению Чоя, руководители спутниковой отрасли слишком увлеклись HTS и передачей данных с помощью низкоорбитальных группировок. Чой сомневается в жизнеспособности этого бизнеса.

"Мы недостаточно делаем в сфере, где спутники непобедимы, а именно, в сегменте распространения видео, а он по-прежнему растет. Добавлю, растет у нас. Я не знаю, почему у других это не получается. Мы в прошлом году запустили четыре платформы непосредственного телевещания (DTH). В ближайшие 12 месяцев запланирован запуск еще четырех платформ DTH на наших спутниках.”

В 2015 году компания ABS заказала КА ABS-8 на электрической тяге у компании Boeing, однако сделка зависла после закрытия Экспортно-импортного банка США (Эксим) из-за спора в Конгрессе США по поводу полезности банка.

Деятельность банка была возобновлена, однако в течение нескольких месяцев все ждут, пока Конгресс утвердит нового директора. Отсутствие директора означает, что банк не может одобрять новые крупные кредиты, необходимые, например, для заказа новых спутников или предоставления пусковых услуг.
Чой ведет переговоры с другими изготовителями спутников, в том числе с компанией Space Systems Loral (Пало-Альто, Калифорния), являющейся канадской собственностью, что дает ей доступ к экспортно-кредитному агентству Канады.

При этом Чой говорит, что пока ABS будет работать с Boeing даже несмотря на то, что возвращение Эксимбанка к полноценной деятельности вряд ли состоится в ближайшем будущем.

"Мы по-прежнему рассчитываем на то, что финансировать наши спутники будет Эксимбанк", сказал Чой. "Мы не в том состоянии, чтобы выпускать высокодоходные облигации или получать банковские кредиты и иные виды финансирования. Мы сильно мотивированы закупать спутники и пусковые услуги в США. Все наши спутники, по крайней мере те, по которым принимал решения я, были изготовлены в США”.

"Мы все еще ждем, когда Эксимбанк сформирует Совет директоров и оценит нашу заявку. Этого не произойдет летом, но может случиться в четвертом квартале или в начале следующего года. Мы просто должны добиться, чтобы наши средства на орбите проработали подольше".


Print Friendly and PDF