Ежегодная конференция операторов и пользователей сети спутниковой связи и вещания в России

Компания NBN (Австралия) заявляет, что высокий спрос на ёмкость требует использования второго спутника.

Питер Б. де Селдинг

Австралийская компания NBN Co. (National Broadband Network Company) заявила 31 мая, что будет на полную мощность использовать возможности своего второго спутника в Ка-диапазона с сфокусированным лучом. Спутник намечен к запуску в текущем году. Спрос на емкость растет быстрее, чем ожидалось, поэтому новый аппарат призван обеспечить растущий спрос предложением, а не находиться на орбите в качестве резервного, как первоначально предполагалось.
По словам генерального директора компании NBN Билла Морроу (Bill Morrow), такое решение было принято в связи с резким ростом спроса по сравнению со средним уровнем потребления австралийцами ШПД трафика. Это такой же эффект, как в других странах от Netflix и потокового видео.

"За последние 12 месяцев наши конечные пользователи увеличили потребление услуги передачи данных более чем на 60 процентов. В настоящее время они в среднем потребляют 115 гигабайт в месяц," сказал Морроу, выступая на конференции CommunicAsia.

NBN финансируется государством, но ей разрешено получать прибыль. Он разворачивает, пожалуй, самую обширную и дорогостоящую программу ШПД по сравнению с другими крупными странами.

Используя сочетание таких видов связи, как фиксированная беспроводная, ВОЛС-объект, ВОЛС-дом, гибридные волоконно / коаксиальные сети и спутниковые платформы, NBN стремится обеспечить к 2020 году охват подключением всех жителей Австралии. Как заявляет NBN, около 400.000 помещений (объектов) будут соединены с помощью спутника.

Капитальные вложения потребовались в два тяжелых спутника, пусковые услуги двух носителей, приобретение страховки, наземные сети и абонентские терминалы. По оценке NBN, они составили 7900 австралийских долларов (5670 долларов США) в расчете на объект (дом) абонента спутниковой сети.

Пятнадцать из 50 зарегистрированных партнеров по сбыту в настоящее время заняты структурированием пакетов розничных продаж в 121 географических зонах, установленных NBN. Каждой зоне определено конкретное оборудование в зависимости от плотности населения и других факторов.

Самые бедные семьи получат «состязательную» услугу, которая вынуждает делиться ёмкостью, особенно в часы пик. Для более требовательных домашних хозяйств и малого бизнеса будет предложена гарантированная пропускная способность по более высокой цене.

"Розничные торговцы могут продать очень востребованную услугу за 30-40 долларов в месяц, а клиентам, которые требуют 50 мегабит в секунду непрерывно и постоянно, мы это может продать, скажем, за 80-100 долларов в месяц," сказал он.

Площадь Австралии примерно такая же, как площадь континентальной части Соединенных Штатов, но население Австралии, 24 миллиона человек, равно 1/13-й населения США, а плотность составляет в среднем всего три человека на квадратный километр.

В своем выступлении Морроу использовал Соединенные Штаты в качестве примера богатой нации с наследием старых телекоммуникационных провайдеров и более новых кабельных операторов частного сектора, которые изначально не конкурировали между собой. Такое наследие было не в состоянии создать достаточные экономические стимулы для развертывания сетей в сельской местности.

"Исходя из того, что мы видим по всему миру, совершенно ясно, что в моделях частного сектора не хватает всеобщего доступа," сказал Морроу. "Мы предлагаем возврат на вложенные инвестиции, но нашим акционером является государство, и поэтому при принятии стратегических инвестиционных решений мы смотрим на более широкие выгоды для экономики и общества. Оптовая стоимость всегда будет предметом обсуждения. Хотим ли мы получать прибыль? Сейчас мы привязаны к прибыльности. Вот почему розничные продавцы определяют подход к каждому из сегментов рынка ".

Компании NBN предписано обеспечивать не менее 50 мегабит в секунду большинству австралийцев, а остальным гарантировано не менее 25 мегабит в секунду, причем указаны виртуальные маршруты для улучшения обслуживания, если спрос превысит предложение.

Похоже, это произойдёт раньше, чем ожидалось. В конце 2015 года компания NBN решил перевести тысячи домов в районах, получавших сигнал со спутника, на доставку сигнала с помощью фиксированной проводной либо фиксированной беспроводной связи, чтобы уменьшить спрос на услуги спутника Sky Muster 1. NBN получила возможность поднять ежемесячные лимиты, т.е. снять претензии пользователей к самому, по мнению провайдеров ШПД, нелюбимому аспекту этой услуги.

Один из двух одинаковых спутников, построенных для NBN компанией SSL (Пало-Альто, Калифорния), а именно, Sky Muster 1, был запущен в октябре 2015 года. Он имеет общую пропускную способность 74 гигабита в секунду, разделенных на 101 сфокусированный луч. В свою очередь, лучи разрезана на 85 сегментов различного размера в зависимости от плотности населения и скорости приема в соответствующих регионах. Наземные терминалы компании NBN поставляет ViaSat Inc. (Карлсбад, Калифорния).

Когда все платформы доставки объединены, почти каждый четвертый дом в настоящее время подключен к услуге NBN,. В ближайшие 12 месяцев будет охвачена половина страны, заявляет NBN.

Переброска абонентов спутниковых на наземные платформы – временная мера. Чтобы существенно повысить производительность спутниковой услуги, NBN решила использовать второй спутник, который планируется к запуску в этом году с помощью европейской РН Ariane 5. Второй аппарат почти в два раза увеличит имеющиеся мощности.

"Это второй спутник первоначально планировался для обеспечения надежности и избыточности", сказал Морроу. "Как хорошо известно в отрасли, после определенного периода времени вероятность отказа падает почти до нуля. Поэтому не имеет большого смысла иметь страховой полис в небе стоимостью в $ 200 - 300 миллионов долларов. Мы изменили целевое предназначение таких денег, направив их на увеличение ёмкости".
Часть имеющейся ёмкости была зарезервирована для обеспечения того, чтобы сельские школы, больницы и другие приоритетные учреждения имели достаточный ресурс связи даже в часы пикового спроса.

А когда эти два спутника приблизятся к полному насыщению? "Тогда мы запустим еще один спутник," говорит Морроу.


Print Friendly and PDF