Ежегодная конференция операторов и пользователей сети спутниковой связи и вещания в России

МТС выложится на все 100.

В 2016 г. МТС планирует подключить более 100 тыс. абонентов спутникового телевидения. Пока этой услугой пользуются лишь десятки тысяч россиян. МТС планирует конкурировать с другими операторами непосредственного спутникового телевещания, предоставляя более качественный контент. МТС запустила спутниковую платформу в ноябре 2014 г., а коммерческие подключения начались ближе к лету прошлого года.

В 2016 г. ПАО «Мобильные ТелеСистемы» планирует подключить более 100 тыс. абонентов спутникового телевидения. Пока этой услугой пользуются лишь десятки тысяч россиян. В данный момент оператор работает над развитием каналов сбыта и установки, а также над уменьшением затрат на оказание услуг непосредственного спутникового телевещания (НСТВ). МТС планирует конкурировать с другими операторами непосредственного спутникового телевещания, предоставляя более качественный контент.

«В 2015 г. спутниковым телевидением МТС пользовались десятки тысяч абонентов, в 2016 г. счет пойдет на сотни тысяч», - заявил президент группы МТС Андрей Дубовсков. Он пояснил, что количество продаж - это функция не точек продаж, а дистрибуционной модели.

Как рассказал вице-президент по маркетингу компании МТС Василь Лацанич, точки продаж не определяют успех этого продукта. «Через собственные точки продаж, ЗАО «Русская телефонная компания» и другие партнерские магазины мы продаем менее 20% от общего объема подключений. Абсолютное большинство подключений происходит при помощи инсталляторов, которые собирают заказы, приезжают к клиентам, монтируют тарелку либо меняют оборудование», - пояснил он. У МТС уже более 2000 инсталляторов по стране, это и маленькие компании, и частные предприниматели. Они обслуживают всю зону присутствия оператора. В этом году оператор намерен расширять зону присутствия дистрибуции.

Напомним, МТС запустила спутниковую платформу в ноябре 2014 г. (см. новость ComNews от 12 ноября 2014 г.), а коммерческие подключения начались ближе к лету прошлого года. «Спутниковое ТВ для нас совершенно новое поле деятельности, поэтому мы идем по нему не то чтобы вслепую, но точно впервые. В 2015 г. мы налаживали наши каналы сбыта и установки. Нам необходимо было подключить к этому как дистрибьюторов, так и установщиков, которые до нас довольно плотно были разделены между существующими игроками», - пояснил Василь Лацанич. МТС позиционирует себя как оператор спутникового ТВ, предоставляющий более качественный контент, говорит Андрей Дубовсков. По его словам, в пакетах компании не будет бесплатных рекламных телеканалов, как у некоторых конкурентов.

Нынешняя абонентская база подтверждает жизнеспособность продукта, считает Василь Лацанич. В прошлом году МТС усовершенствовал услугу, сделав ее более доступной для широкого потребителя. Кроме того, компания продолжает переговоры с партнерами по спутниковому вещанию, чтобы уменьшить затратные части этого бизнеса, в частности, валютные цены. Василь Лацанич отметил, что МТС работает и с владельцами спутника ABS 2, и с дистрибуторами емкостей на этом борте. «Мы уже значительно снизили как стоимость, так и количество транспондеров, которые арендуем, так как мы увидели, что их можно оптимизировать», - уточнил он. Переход на другие спутники - непростой вопрос, связанный с перенастройкой оборудования. Тем не менее, компания взаимодействует с другими спутниковыми провайдерами в России и за границей, чтобы найти способ уменьшить затраты на бизнес.

По данным «ТМТ Консалтинг», по итогам 2015 г. на рынке спутникового ТВ НАО «Национальная спутниковая компания» (бренд «Триколор ТВ») обслуживает 75% абонентов, ООО «Орион Экспресс» (бренд «Орион») - 18%, а ОАО «НТВ-Плюс» - 7%. «По нашим оценкам, МТС способна достичь показателя в 100 тыс. абонентов - при условии активного продвижения сервиса», - отметила директор по проектам «ТМТ Консалтинг» Елена Крылова.

По данным представителя оператора «Орион», на рынке спутникового ТВ три ведущих игрока, из которых «Орион» занимает второе место. Основная конкуренция существует между ними. «Тем не менее, ощущается интерес партнеров-установщиков, они традиционно интересуются новым проектом, - подчеркнул он. - Что касается абонентской базы, то пока снижения количества подключений из-за появления нового игрока мы не ощутили». Представитель «Триколор ТВ» вчера не ответил на запрос корреспондента ComNews.

Как ранее сообщал ComNews, по данным ComNews Research, в первом полугодии 2015 г. на рынке платного ТВ лидерами по относительному приросту абонентской базы стали именно операторы НСТВ (см. новость ComNews от 25 сентября 2015 г.).
www.comnews.ru