Ежегодная конференция операторов и пользователей сети спутниковой связи и вещания в России

Eutelsat покупает ближневосточную вещательную компанию Noorsat за 75 миллионов долларов

Калеб Генри
Оператор глобальный группировки Eutelsat покупает крупную спутниковую вещательную компанию Noorsat, которая для доставки телевизионных каналов по всему Ближнему Востоку в основном использует емкость Eutelsat.

edge
Генеральный директор Eutelsat Родольфе Бельмер. Источник: SpaceNews / Кейт Паттерсон.

Покупка на сумму 75 миллионов долларов является частью объявленной компанией Eutelsat «более широкой стратегии оптимизации доставки видео сигнала в выбранные ключевые районы, где это может создать добавочную стоимость», согласно заявлению Eutelsat от 13 октября.

Eutelsat рассчитывает получать среднегодовой доход в размере 15 млн. долларов США от услуг Noorsat, которые уже используют емкость группировки Eutelsat.

Компания Noorsat базируется в Бахрейне, ее региональный офис находится в Иордании. Компания продает емкость пяти спутников Eutelsat (Eutelsat 8 West B, Eutelsat 7A, Eutelsat 25B, Eutelsat 3B и Eutelsat 21B), действующих под названиями Noorsat 7B, Noorsat 7, Noorsat 1, Noorsat 3B и Noorsat 4B, соответственно. Ранее компания использовала КА Intelsat 15 под названием Noorsat 5.

Видеовещание обеспечивает примерно две трети выручки Eutelsat, причем каналы постепенно переходят от стандартной к высокой четкости, что повышает спрос на емкость спутников. Noorsat транслирует более 350 телевизионных и радиоканалов, однако по показателю внедрения стандарта HD оценивает Ближний Восток как регион, «отстающий от остального мира».

«Из 1500 каналов, вещающих в регионе, менее трех процентов работают в HD, поскольку для многих вещателей препятствием служит объем инвестиций, необходимых для увеличения емкости», говорится в заявлении Noorsat, сделанном в своем в прошлом месяце.

Родольф Белмер (Rodolphe Belmer), исполнительный директор Eutelsat, заявил в июле, что стимулирование распространения контента в формате HD станет одной из мер компании в целях восстановления прироста доходов в 2019 году.

По оценкам Noorsat, в прошлом году клиентская база компании превысила 50 миллионов домохозяйств. Помимо распространения контента, компания предоставляет такие дополнительные услуги, как ТВ-перегоны и абонентское обслуживание клиентов.

Один из главных конкурентов Eutelsat, оператор спутниковой группировки SES, совершил похожее, хотя и более крупное приобретение, купив в 2016 году за 242 миллиона долларов находящуюся в Израиле компанию RR Media. В результате удалось соединить вещательную компанию и компанию медиа-услуг с дочерней компанией SES Platform Services под общим названием MX1.
***