Ежегодная конференция операторов и пользователей сети спутниковой связи и вещания в России

НТВ-Плюс» добавит OTT

Спутниковый оператор «НТВ-Плюс» готовится вывести на рынок гибридную приставку, которая будет поддерживать спутниковые сервисы и OTT одновременно. Как пояснил гендиректор «НТВ-Плюс» Михаил Демин, продажи устройства начнутся в ноябре 2016 года.

Об этом TelecomDaily сообщили в компании.

В компании прогнозируют, что на первом этапе доля гибридных устройств составит около 10% в объеме продаж абонентского оборудования, а к концу 2017 года на такие приставки будет приходится уже половина реализованных девайсов.

Стоимость устройства не называется. Как пояснили TelecomDaily в пресс-службе оператора, точная стоимость будет определена ближе к началу продаж, но можно сказать, что она будет ненамного выше, чем у обычного STB. Реализация видео по запросу будет осуществляться на основе агентских договоров, по которым партнеры получают часть доходов.

«Безусловно, многое будет зависеть от состояния рынка и макроэкономических показателей. Но в долгосрочной перспективе тренд на развитие ОТТ-сервисов будет только усиливаться. Поэтому мы рассчитываем на поступательный рост базы абонентов, использующих новые возможности, которые мы им дадим», - заявил топ-менеджер спутниковой компании.

Известно, что за производство приставки будет отвечать южнокорейская компания Kaonmedia, при этом дизайн нового устройства будет выполнен в соответствии с фирменными стелем «НТВ-Плюс». Уже завершена разработка и тестирование пользовательского интерфейса приставки, в частности, в нём будет функционал видео по запросу и видеозахвата (catch up.

Программно-аппаратная платформа гибридного STB – совместная разработка «НТВ-Плюс» и «Газпром-медиа Технологии». Вероятнее всего, в рамках OTT сервиса абоненты «НТВ-Плюс» смогут получить доступ к видеоконтенту других компаний холдинга «Газпром-медиа», включая Rutube, онлайн-кинотеатры Zoomby и Now.ru.

Выход подобного устройства – логичный шаг для «НТВ-Плюс», занимающей в настоящее время третье место среди спутниковых ТВ операторов в России с базой подписчиков более 1,2 млн домохозяйств. Занимающий лидирующие позиции (11,87 млн – данные TelecomDaily по итогам 1H 2016) «Триколор ТВ» летом договорился с Eutelsat о запуске сервиса доставки видеоконтента на мобильные устройства на основе платформы Eutelsat SmartBeam. Услуга позволит смотреть телевизионный контент «Триколор ТВ» на смартфонах и планшета под Android и iOS, а также пользоваться VOD сервисом. Недавно «Триколор ТВ» также выпустил первую 4K приставку GS A320.

У ГК «Орион» (2,87 млн домохозяйств, бренд «Телекарта») и спутникового оператора МТС тоже есть подобные решения. Например, у МТС есть приставка, с помощью которой доступен каталог видео по запросу, а для абонентов фикированного сервиса МТС ТВ с 20 сентября стал доступен контент онлайн-кинотеатра Megogo.

Елена Ячменникова, директор по развитию и управлению бизнес процессами ГК «Орион», добавила, что оператор запустил мультискрин в декабре прошлого года.: «Телекарта Онлайн» для iOS и Android, Smart TV работает на базе обланой платформы. «На наш взгляд, оператору платного телевидения развитие OTT-сервисов необходимо. Повышение ARPU, ввод новых услуг, повышение лояльности действующих клиентов, предотвращение оттока абонентской базы, - вот основные задачи оператора платного ТВ, с которыми грамотно сформированный OTT-сервис успешно справится», - считает она.
***