Ежегодная конференция операторов и пользователей сети спутниковой связи и вещания в России

Компания Gogo: Мы будем бороться, чтобы наш бизнес с American Airlines не достался ViaSat.

Питер де Селдинг

Компания Gogo LLC заявляет о решимости противостоять попыткам авиакомпании American Airlines выскользнуть из контракта с Gogo на обслуживание 200 самолетов. Gogo хочет продемонстрировать, что используемая Gogo технология 2Ku превосходит ту, которой применяет компания ViaSat.
ДАРМШТАДТ, Германия. Стоимость акций компании Gogo Inc., поставщика услуг WiFi на борту воздушного судна, упала на 27 процентов на торгах 16 февраля на волне сообщений о том, что авиакомпания American Airlines подала иск, чтобы аннулировать контракт с Gogo под предлогом того, что ViaSat, конкурент Gogo, может предложить более высокую производительность.

Gogo, штаб-квартира которой находится в Чикаго не оспаривает права American Airlines при определенных обстоятельствах аннулировать контракт, если ей будет предложена более совершенная технология. Но Gogo настаивает, что такой порядок возможен лишь при условии соблюдения процедуры, при которой Gogo будет разрешено сделать встречное предложение.

Gogo давно заявляет, что ее услуга WiFi на борту самолета, обеспечиваемая с помощью двух-антенного устройства в спутниковом Ku-диапазоне, является лучшей в своем классе. Однако, компания ViaSat, штаб-квартира которой находится в Карлсбаде, Калифорния, решительно не согласна с этим утверждением. ViaSat предлагает технологию в Ка-диапазоне с использованием собственных спутников и аппаратного обеспечения.

ViaSat недавно объявила о расширении своего широкополосного портфеля за счет добавления двух новых спутников сверхвысокой пропускной способности, которые будут введены в эксплуатацию для покрытия Америки, Европы, Ближнего Востока и Африки в ближайшие три года. При этом планируется заказать и третий спутник для Азиатско-Тихоокеанского региона.

В начале 2017 года ViaSat запускает свой спутник ViaSat-2, заявляя, что этот аппарат обеспечит даже более высокую пропускную способность, чем ViaSat может предложить сегодня, причем все это на фоне покрытия более обширной географической зоны, охватывающей транс-атлантические воздушные и морские пути.

16 февраля компания Gogo выступила со следующим заявлением об иске American Airlines.

Нам задают определенные вопросы относительно установительного судебного иска*, поданного против Gogo компанией American Airlines в прошлую пятницу.Мы не имеем никаких замечаний по существу этого судебного процесса, но мы хотели бы отметить, что American Airlines является нашим ценным клиентом, и мы рассчитываем на урегулирование разногласий в отношении толкования контракта, приведших к этому установительному судебному иску.Мы также считаем, что, учитывая быстрые темпы технического прогресса в нашей отрасли, наши клиенты среди авиакомпаний вправе рассчитывать на возможности использовать новые технологии, и мы понимаем и поддерживаем это.Наш контракт с American содержит положение, поддерживающее такие ожидания. Согласно этому положению, при соблюдении определенных условий, в том числе, если конкурент предлагает услуги связи, существенно превосходящие возможности аппаратуры компании Gogo предыдущих поколений, выбранной компанией American Airlines для использования на определенных бортах, компания American Airlines может уведомить нас об этом.Если American подает предусмотренное контрактом уведомление, мы имеем возможность представить конкурирующее предложение по любой технологии из нашего портфеля. Если мы отказываемся представить предложение, или если American обоснованно определяет, что наше предложение является менее выгодным, чем предложение конкурента, American может принять решение о расторжении договора в отношении бортов, являющихся предметом уведомления.Ранее в этом месяце компания American Airlines уведомила компанию Gogo о том, что считает предлагаемую конкурентом услугу связи существенно лучше той, которую обеспечивает более раннее поколение нашей аппаратуры, установленной на части флота (примерно 200 самолетов) компании American Airlines. Мы планируем представить конкурирующее предложение и установить наши последние спутниковые технологии, 2Ku, на этих бортах. Мы считаем, что 2Ku превосходит по качеству все остальное, что может предложить рынок, и поэтому мы ожидаем возможности обсудить наше предложение с компанией American Airlines.



*Установительный иск ставит целью добиться определения суда о нарушении (или отсутствии нарушения), например, патента.