Ежегодная конференция операторов и пользователей сети спутниковой связи и вещания в России

Спутник Epic компании Intelsat торпедирует устоявшийся рынок, на котором сам Intelsat является одним из крупнейших игроков

Петер Б. Де Селдинг

Спутниковый оператор Intelsat занял место по обе стороны баррикад отрасли спутниковых услуг: компания проводит атаку на устоявшуюся структуру ценообразования на сервисы широколучевых спутников при помощи своего космического аппарата HTS-типа Epic, при этом не теряя интереса к сохранению прежней структуры в отношении остальной части своей спутниковой группировки.
Во время сессии конференц-связи с инвесторами глава Intelsat Стивен Шпенглер положительно отозвался о низкой стоимости полосы частот пропускания спутника Epic, отличающегося простым и понятным для пользователя интерфейсом. По мнению Шпенглера, данная разработка открывает для спутников масштабные новые рынки там, где широкополосный доступ к сети позволяет подключать любые устройства вне зависимости от их местонахождения.

Однако компания является оператором еще 50 космических аппаратов, многие из которых обеспечивают обмен данными и не полностью загружены по долгосрочным контрактам прямого спутникового вещания.

Изменение в приоритетах компании Intelsat вызвано тем, что 26 июля был введен в эксплуатацию Intelsat 29e - первый космический аппарат Epic над Латинской Америкой. Запуск еще двух космических аппаратов Epic запланирован на 2017 г.

В ответ на просьбу прокомментировать заявление конкурирующей компании Eutelsat о том, что спутник IS-29e оказывает давление на стоимость предоставление полосы в Латинской Америке, Шпенглер заявил:

«Мы ожидали, что Epic обеспечит меньшую стоимость мегабита, и именно это мы предложили нашим клиентов в Латинской Америке, в особенности клиентам, подписавшим контракты на большие объемы по IS-29e. Мы поняли, что Epic может решать самые различные задачи в этом регионе – он необходим коммерческим предприятиям, оператором сотовой связи, а также компаниям, обеспечивающих услуги мобильности.
Это указывает на проблему, заключающуюся в отсутствии предложения коммерческих HTS-услуг подобного типа, которую мы можем решить с помощью Epic», - отметил Шпенглер.

Шпенглер заявил, что Intelsat планирует реализовать аналогичный сценарий в Европе, на Ближнем Востоке, в Африке и Азии с помощью IS-33e, запуск которого на европейской ракете-носителе Arian 5 намечен на 24 августа.

«Мы сможем обеспечить большую эффективность и предложить более привлекательные коммерческие условия для наших клиентов» в регионах, входящих в зону охвата IS-33e, отметил он.

Накануне сессии конференц-связи с инвесторами компании Intelsat конкурирующая канадская компания Telesat заявила, что за последние два года цены на предоставление спутниковой полосы в Азии и Африке упали на 15-20%. В ответ на вопрос, не усилит ли IS-33e эту тенденцию, Шпенглер заявил следующее:

«Я бы сказал, что в целом мы ожидаем положительное воздействие на рынок передачи данных в этом регионе. Мы сможем обеспечить… более высокую эффективность, снизить стоимость мегабита, что поможет внедрять новые услуги. Мы рассматриваем это как инструмент, обеспечивающий новые возможности для рынка, мы сможем таким образом обеспечить возникновение спроса во множестве сегментов».
С вводом IS-29e в эксплуатацию компания Intelsat начнет получать реальный доход от инвестиций в Epic. По словам Шпенглера, лишь один из текущих клиентов, в данный момент переходящих на 29е, не стал увеличивать пропускную способность по сравнению с предыдущим договором по предоставлению услуг широколучевых спутников Intelsat.

Шпенглер не упомянул напрямую центральный вопрос, которым задаются все специалисты в области услуг стационарных спутников: скомпенсирует ли объем дополнительной пропускной способности, который клиенты станут приобретать на спутниках HTS, выпадающие доходы от снижения цены мегабита, увеличив таким образом выручку?

«На цены… влияет давление рынка в каждый конкретный момент времени – конкурентное давление, - заявил Шпенглер. – Этот фактор всегда существовал. Однако в большинстве случаев клиенты предпочитали больший общий объем, что вело к увеличению общей выручки… Снижение цен может происходить несколько быстрее, чем мы прогнозировали в своем бизнес-плане, однако объемы оказались чуть выше. Так что в целом мы остаемся в рамках бизнес-плана по спутникам Epic».

За три месяца, истекших 30 июня, общая выручка компании Intelsat упала на 9,4 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 542 миллиона долларов США. Портфель необработанных заявок, составлявший 9,5 млрд долларов США в прошлом году и 9,3 млрд долларов США по состоянию на 31 марта, на 30 июня составил 9,2 млрд долларов США. С поправкой на EBITDA, или выручку до выплаты налогов, процентов, износа и амортизации, прибыль составила 76 процентов от выручки, по сравнению с 79 процентами годом ранее.

Intelsat заявила, что данные показатели выручки и EBITDA были ожидаемы, при этом компания добилась прогнозируемых 2,17 млрд долларов США выручки за полный год с маржой по EBITDA 76%.

Возможно, самым заметным моментом в отчете по выручке стали результаты подразделения Сетевых услуг компании, здесь выручка от спутников Epic окажет существенное влияние на результат. Intelsat заявила, что несмотря на падение выручки подразделения на 16 процентов по сравнению с предшествующим годом (она составила 228,3 миллиона долларов США) объем необработанных заявок вырос на 7% в первую очередь благодаря эффекту от запуска Epic.
***


Print Friendly and PDF