Ежегодная конференция операторов и пользователей сети спутниковой связи и вещания в России

Аналитики: «Формат Ultra HD еще не вышел на массовый рынок»

Колин Манн
Согласно данным последнего отчета Futuresource Consulting, несмотря на то, что формат сверхвысокой четкости (UHD) прочно утвердился на рынке (о чем свидетельствует бурное развитие UHD не только на программном, но и на аппаратном уровне), до выхода на массовый рынок еще далеко.

Futuresource Consulting уже более двух лет занимается наблюдением за развитием формата сверхвысокой четкости в рамках изучения сектора СМИ и развлечений. Последний отчет свидетельствует о том, что в 2016 году стандарт UHD Blu-ray занял лидирующие позиции на рынке цифровых услуг. Уровень продаж повысился из-за отсутствия сплоченности среди операторов других цифровых услуг, их технической ограниченности и слабого маркетинга контента, а также по причине более низкого качества изображения по сравнению с UHD Blu-ray.

За последний год активно выросли продажи UHD-оборудования, особенно 4К- телевизоров, которые пользовались большим спросом в Черную пятницу 25 ноября 2016 года, когда продавцы привлекали покупателей «сумасшедшими» скидками. Однако во многих из предлагаемых телевизоров использовалась устаревшая или некачественная технология HDR, а иногда она совсем не была предусмотрена. Тем не менее, сегодня HDR находится в центре внимания индустрии.
«В отличие от современного UHD, где усовершенствования выражаются количественно, характеристики HDR во многом субъективны, и выставка Consumer Electronics Show показала, что производители сосредоточили на этом свое внимание, продолжая увеличивать максимальные яркость и уровень черного и расширять цветовой диапазон», − считает Тристан Вил, специалист по анализу рынка Futuresource Consulting.

«Потребители мало знают о преимуществах HDR, и есть риск потерять покупателей из-за недавно появившейся тенденции маркировать «Совместим с HDR» телевизоры, которые могут получать сигнал HDR, но не могут воспроизвести его. Многоэтапный подход к улучшению UHD и связанных с ним технологий требует, чтобы информированию потребителей уделялось первостепенное значение», — считает он.

По прогнозам Futuresource, сильная динамика, наблюдавшаяся в 2016 году, дает надежду на активный рост продаж в сегменте бытовой видеотехники сверхвысокой четкости. В 2017 году, предположительно, будет продано 8,4 млн дисков Blu-ray, что составит 4% от общего объема продаж за все время, при этом расширится выбор фильмов, как от независимых студий, так и от киногигантов. Формат UHD EST пока не пользуется популярностью, но ситуация еще может измениться, если крупные вещательные и телекоммуникационные компании начнут поддерживать и продавать услуги в этом формате. Важный вклад может внести и Apple, если откроет «4К-магазин». По мнению Futuresource Consulting, это могло бы стать прорывом UHD на массовый рынок.

Наконец, в отчете отмечена важность потокового вещания и видео по запросу — самые востребованные источники 4К-контента, но с акцентом на телепередачи. UHD Blu-ray считается идеальным вариантом, так как обеспечивает максимально высокое качество и больший выбор фильмов. В конце 2016 года Futuresource сообщила, что уже 17 млн семей во всем мире имеют и доступ к потоковому видео по запросу в формате 4К, и телевизоры соответствующего уровня.
***