Ежегодная конференция операторов и пользователей сети спутниковой связи и вещания в России

ШПД указывает путь глобальным операторам

Марк Холмс
На конференции Euroconsult «Мировая неделя спутникового бизнеса» (WSBW) руководители SES, Eutelsat и Telesat рассказали о перспективах роста своих компаний в будущем. Сессия под названием «Глобальные спутниковые операторы: Путь вперед через партнерство» состоялся во вторник днем, 12 сентября.

edge
Директор Eutelsat Родольф Белмер, директор Telesat Дэн Голдберг и директор SES Карим Мишель Саббах выступили на выставке WSBW. Фото: Euroconsult

Родольф Белмер, глава Eutelsat, с энтузиазмом говорил о рынке услуг видеопродукции, назвав его «очень стабильным и растущим». Он добавил, что хотя технология OTT (доставка видеосигнала через Интернет) уже наступает, ее влияние на спутниковый сектор невелико, и, по его ожиданиям, IPTV и спутниковое ТВ будут доминировать на рынке видео. «Наблюдается также увеличение спроса на спутниковую емкость для передачи видео», — отметил он. Белмер также сказал, что ШПД стал ключевым фактором роста для бизнеса Eutelsat, и рассчитывает, что этот рост будет продолжаться «еще очень долго».

Также Белмер выразил уверенность в прибыльности мобильных услуг, объявив, что Eutelsat ожидает удвоения доходов от этой статьи в четыре следующих года. По его словам, цель Eutelsat состоит в том, чтобы внести некоторую дифференциацию, чтобы более эффективно влиять на цены. «Мы будем инвестировать во все сферы, которые нам в этом помогут», — сказал он.

Вместе с тем, он озвучил предупреждение для отрасли. Хотя, по его словам, он не стал бы называть отрасль иррациональной, Белмер отметил, что она вывела на рынок огромное количество новых емкостей, что привело к образованию порочного круга с точки зрения цен.

Белмер также сказал, что не возлагает больших надежд на услуги резервирования базовых станций сотовой связи. «Мы не хотим быть поставщиком чисто этого рода услуг. Мы считаем, что спрос на них — это баловство. В конце концов телекоммуникационные компании всегда переходят на оптоволокно. Мы считаем, что нам нужно осваивать те области, куда телекоммуникационные компании идти не хотят», — заявил он.

Дэн Голдберг, глава Telesat, рассказал о нынешних планах компании, а также о своем видении будущего отрасли. Компания готовится запустить свой первый низкоорбитальный опытный образец спутника в ноябре текущего года. Telesat формирует низкоорбитальную группировку в Ka-диапазоне, однако запуск второго опытного спутника будет задержан и состоится, вероятно, уже в следующем году.

Голдберг с оптимизмом отзывается о перспективах Telesat в сфере широкополосного доступа. «Спрос на услуги ШПД стремительно растет. Наша задача — организовать структуры, которые смогут удовлетворить этот спрос. Со стороны предложения перспективы становятся всё более радужными. Думаю, несколько следующих лет будут очень хорошими для Telesat. Мы хотим быть способны предлагать дифференцированные решения. На рынке мобильных услуг значительно увеличивается спрос. Наши клиенты в области услуг связи для морских и воздушных судов ищут пути для существенного наращивания мощностей», — сказал он.
Голдберг отметил, что для укрепления позиций на глобальном рынке ШПД спутниковому сектору нужно будет расширить возможности своих емкостей, приблизив их по производительности к показателям наземных сетей. «Появляются признаки экономического подъема. Нам нужно эффективнее работать в сфере абонентских терминалов, чтобы добиться успеха в части ШПД», — добавил он.

Вместе с тем, с оптимизмом отозвавшись о перспективах глобального рынка ШПД, Голдберг признал, что его компания испытывает некоторые трудности в Латинской Америке, а также в энергетическом секторе, хотя в эти рынки постепенно возвращается стабильность.

Наибольший резонанс, пожалуй, получило заявление SES о том, что компания готовится запустить новый сервис — O3b mPower, а также заказала несколько новых спутников. Директор SES Карим Мишель Саббах заявил, что компания хочет уйти от «монолитного принципа» к более гибкому подходу при освоении новых рынков. Он сказал, что отрасль находится на перепутье, переходя от эпохи устоявшихся принципов к эре большего динамизма. Он назвал ее «эрой эксабайт».

Саббах высказался в том же духе, что и Белмер, определив рынок услуг видеопродукции как надежное направление бизнеса для SES с «островками роста», но при этом отметил, что международный госсектор представляет «нетронутый источник дохода» для SES. Также он считает, что текущая геополитическая ситуация приведет к появлению новых компаний, потребности которых будут стимулировать дальнейшее развитие в сфере спутниковых услуг.
***