Ежегодная конференция операторов и пользователей сети спутниковой связи и вещания в России

Несмотря на незначительный сбой в одной из нижних ступеней, Протон успешно запустил спутник Интелсат-31.

Питер де Селдинг.

10 июня ракета-носитель Протон компании International Launch Services (ILS) вывела коммерческий спутник связи Intelsat 31 на геопереходную орбиту. Это был первый полет модернизированной РН Протон с обновлениями последней по времени серии, которая может стать окончательной.

Несмотря на проблему со второй или третьей ступенью ракеты, одна из которых, по-видимому, не вышла на штатный режим, разгонный блок Бриз-М оказался в состоянии компенсировать незначительный сбой более длительным включением своей двигательной установки, в результате чего спутник массой 6450 кг был выведен на расчетную орбиту.

По заявлению компании Intelsat, оператора спутниковой группировки, после разделения с разгонным блоком Бриз-М космический аппарат исправен, и посылает с орбиты сигналы примерно через 15 часов 31 минуту после старта. Изготовитель КА: компания Space Systems Loral - SSL (Пало-Альто, штат Калифорния).

На борту Intelsat-31 находится полезная нагрузка Ku-диапазона, принадлежащая латино-американскому подразделению компании DirecTV, штаб-квартира которой расположена в Лос-Анджелесе. Intelsat-31 будет находиться на орбите 95 градусов з. д. в качестве резервного. Он размещается совместно со спутником Intelsat-30, который был запущен в ноябре 2014 года и является основной спутниковой телевизионной платформой компании DirecTV Latin America в позиции 95 градусов з. д.

Intelsat будет использовать четыре транспондера C- диапазона, каждый по 69,6-мегагерц, для своего собственного бизнеса в Латинской Америке. Intelsat-31 рассчитан на обеспечение полезной нагрузки электропитанием мощностью 20 киловатт даже в конце 15-летнего срока службы.

По заявлению представителя Intelsat (штаб-квартиры в Люксембурге и г. Маклин, штат Вирджиния), сделанному перед запуском, Intelsat-31 может надеяться на срок службы в 20 лет и более в зависимости от точности выведения на орбиту. Поначалу не было ясно, потребует или нет незначительный сбой ДУ третьей ступени добавочного расхода топлива спутником, чтобы достигнуть целевой орбитальной позиции, и не сократится ли по этой причине срок службы аппарата. По заявлению компании Intelsat, первоначальные показания не подтверждают какого-либо сокращения срока службы.

Компания ILS (г. Рестон, Вирджиния) занимается продажами пусковых услуг РН Протон на мировом рынке в интересах находящегося в Москве Космического центра имени Хруничева. ILS ожидает, что Протон останется на рынке еще 10 лет, пока будет постепенно вводиться в строй новое семейство носителей под название «Ангара», чей вариант тяжелого класса призван прийти на смену РН Протон в середине следующего десятилетия.

Джон Пальме (John Palme), вице-президент ILS по операционным вопросам, сказал, что последние по времени обновления РН Протон, включающие мероприятия по использованию более легких, но более прочных металлических конструкций, и применению станков и инструментов высокой точности в совокупности позволили повысить максимальный вес полезной нагрузки при выведении на геопереходную орбиту еще на 150 килограммов. Это означает, что масса выводимого спутника может быть несколько более 6,300 кг.

Компания ILS заявила, что она готовит модификации РН Протон, которые могут заинтересовать владельцев сравнительно небольших спутников, которые можно будет запускать на РН Протон парами. Развитие рынка коммерческих спутников пошло по пути более четкого разделения на более легкие и более тяжелые спутники, особенно по мере того, как владельцы спутниковых флотов переходят на электрореактивные двигательные установки (ЭРД). Космический аппарат на полностью электрической тяге может быть на 50 процентов легче, чем аппарат с такими же возможностями, двигательная установка которого использует обычное химическое ракетное топливо.


Print Friendly and PDF